ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная форма.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 73
В соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа" обучение осуществляется на русском языке.
Перечень услуг оказываемых организацией бесплатно— воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 8 лет.
В МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа» не оказываются платные дополнительные образовательные услуги.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств
№ |
Название программы |
Количество обучающихся |
1 |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области» |
73 |
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее — ФГОС ДО), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017г. протокол №6/17) с учётом:
- основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (разработанной с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, УМК примерной основной образовательной программы дошкольного образования зарегистрированной в реестре примерных программ (одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15). коррекционных программ:
- вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018;
- программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Лагутина А.В.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе выбранных участниками образовательных отношений программ, направленных на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных региональных направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей:
АООП ДО реализуется в группах комбинированной направленности в течение всего времени пребывания обучающихся в ДОУ. Программа ориентирована на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладение грамматическим строем речи с ТНР проявляются в более медленном темпе усвоения, с дисгармонией развитие морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды:
АООП для детей с ТНР предполагает:
- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;
- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;
- конкретизацию и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опираются на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.
Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.
Программа развития МБДОУ "Детский сад с.Стрелецкое"
Образовательная деятельность
Календарный учебный график
Режим дня
Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы "Солнышко"
Рабочая программа средней разновозрастной группы "Семицветик"
Аннотация к рабочей программе средней разновозрастной группы "Семицветик"
Рабочая программа старшей разновозрастной группы "Звездочка"