Образование

ОБРАЗОВАНИЕ 

Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная форма.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 69
 В соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа" обучение осуществляется на русском языке. 
Перечень услуг оказываемых организацией бесплатно— воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 8 лет.

В МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа» не оказываются платные дополнительные образовательные услуги.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств

Образовательные программы За счет ассигнований федерального бюджета за счёт бюджета субъектов РФ  за счёт местных бюджетов

по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц 

Основная образовательная программа 0 0 55 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 0 0 5 0

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое"

Краткая презентации  образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое» 

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция о Правах ребенка;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • Постановление Главного врача 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных норм и правил СанПин 1.2.3685.-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» (утверждено );
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; зарегистрирован в Минюсте РФ 31.08.2020 г. № 59599;
  • Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 528-пп (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области"
  • Устав МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое».

Программа обеспечивает создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности ДОУ.

Программа также предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в обучении и воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части, которая в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.

Данная часть Программы учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ дошкольного образования и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.

Дополнительный раздел содержит краткую презентацию Программы, где прописаны:

  • возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
  • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОО. Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы ДОО;
  • видовой структуры групп;
  • выходом федеральных программ дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с включением парциальных программ:

  • Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017 – 52 с.
  • Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Математические ступеньки» (образовательная область «Познавательное развитие»)/Е.В. Колесников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 112 с.

Вариативная часть ООП ДОУ направлена на познавательное развитие ребенка на основе социокультурных традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей; развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края.

Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Программа ДОУ и образовательная среда обеспечивает преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Программа также предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в обучении и воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском, в течение всего времени пребывания обучающегося в ДОУ.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее — ФГОС ДО), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017г. протокол №6/17) с учётом:

- основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (разработанной с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, УМК примерной основной образовательной программы дошкольного образования зарегистрированной в реестре примерных программ (одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15). коррекционных программ:

- вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018;

- программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Лагутина А.В.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе выбранных участниками образовательных отношений программ, направленных на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных региональных направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей:

  • Речевое развитие (парциальная программа дошкольного образования «По речевым тропинкам Белогорья»/ Л.В. Серых, М.В. Панькова. – Белгород :ООО «Эпицентр», 2018. – 52 с.);
  • «Белгородоведение» (интегрированный курс) под редакцией Т.М. Стручаевой, Н.Д, Епанчинцевой, 2014;

АООП ДО реализуется в группах комбинированной направленности в течение всего времени пребывания обучающихся в ДОУ. Программа ориентирована на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладение грамматическим строем речи с ТНР проявляются в более медленном темпе усвоения, с дисгармонией развитие морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

АООП для детей с ТНР предполагает:

- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;

- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;

- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;

- конкретизацию и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.

АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опираются на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.

Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.

Программа развития МБДОУ "Детский сад с.Стрелецкое"

Рабочая Программа воспитания МБДОУ "Детский сад с.Стрелецкое"

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее - ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с.Стрелецкого Яковлевского городского". Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Рабочая Программа воспитания направлена на решение вопроса гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания отношений с окружающими их людьми. в центре Программы воспитания в соответствии с ФГОС ДОО находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка...(1.6.6. ФГОС ДО).

Цель дошкольного воспитания – развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка; развитие позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение соответствующего опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике социально значимых дел.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольного возраста позволяет выделить в ней следующие цели и задачи, которым необходимо уделять чуть больше внимание на разных этапах дошкольного детства.

Цель и задачи детей раннего детства (1 – 3 года).

Цель: создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного роста, проявления инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
  • развивать положительное отношение к себе и окружающим людям;
  • формировать доброжелательное взаимоотношение ребенка со сверстниками;
  • способствовать усвоению общепринятых морально-нравственных норм и ценностей;
  • - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
  • формировать коммуникативную и социальную компетентность;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • развивать интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с различными видами и жанрами искусства;
  • формировать положительное отношение к труду взрослых; поддерживать стремление помогать взрослым;

Цель и задачи детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Цель: развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально – познавательных способностей, социально- нравственных, эстетических и физических качеств.

Задачи:

  • поддерживать самостоятельное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности;
  • воспитывать любовь и уважение к родным и близким;
  • воспитывать трудолюбие, доводить дело до конца; воспитывать уважение к труду взрослых;
  • формировать правила личной гигиены; соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
  • объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольного отделения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей;

Основные модули Программы воспитания МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа»

1. Модуль «Традиции, мероприятия, события детского сада»

2. Модуль «Взаимодействие и сотрудничество с родителями»

3. Модуль «Педагогические находки»

4. Модуль «Краеведение»

Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная деятельность  

Режим дня 

Дата последнего изменения: 21 Фев 2024 14:13