БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ
В преддверии предстоящего купального сезона-2022 размещаем правила безопасности на водных объектах и недопущению купания в запрещенных местах.
Инструктаж для взрослых и детей
Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды 18° для взрослых и 19-20° — для детей. В воде не следует оставаться более 1-2 минут. Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
Пляж должен быть правильно оборудован и максимально безопасен.
Нельзя купаться в тех местах, где установлены запретительные знаки
Детям нельзя находиться около водоёмов без постоянного контроля родителей или других взрослых.Купание детей должно происходить только под контролем родителей. Нельзя отворачиваться даже на минуту.
Следует использовать специальные нарукавники или спасательные жилеты.
Необходимо принимать во внимание, что холодная вода может спровоцировать появление судорог или внезапную потерю сознания.
Недопустимо заплывать за буйки или иные ограничительные знаки.
Если день жаркий и солнечный, ребёнок должен надевать светлый головной убор, иначе он может перегреться и лишиться сознания в воде.
Водоёмы, берега которых ограничены бетонными плитами или крупными камнями — опасное место для купания. Они обычно покрыты мхом или мелкими водорослями и очень скользкие. В сложной ситуации ребёнок не сможет выбраться на берег.
Задача родителей — как можно раньше научить ребёнка плавать. Но важно помнить, что даже отличное умение не гарантирует полной безопасности. Самое важное правило поведения на воде — не паниковать.
Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
Читаем вместе с ребёнком – рубрика, которая познакомит родителей с детскими писателями и поэтами, с увлекательными книгами для детей дошкольного возраста. Задача взрослых – привить любовь к книгам, организовать в режиме дня для ребёнка книжную паузу. Систематическое чтение книг накапливает богатый словарный запас, развивает речь, воображение, память, внимание и, конечно же, сближают родителей и детей.
Говоря о возрастной специфике детской литературы можно выделить несколько групп на основании возраста читателя.
1. ясельный, младший дошкольный возраст, когда дети, слушая и рассматривая книги, осваивают различные произведения литературы;
2. преддошкольный возраст, когда дети начинают овладевать грамотой, техникой чтения, но, как правило, в боль¬шей части остаются слушателями произведений литературы.
Детская литература для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжки картинки, книжки- игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски. В литературе для детей раннего дошкольного возраста преобладают стихотворные произведения. С самых первых дней жизни сознание ребёнка знакомо с ритмом и рифмой – мамины колыбельные, потешки, пастушки, а потому и легче воспринимается информация.
После трёх лет круг чтения несколько меняется: постепенно на второй план отходят самые простые книжки с короткими стихотворениями, их сменяют более сложные стихи на основе игровых сюжетов. Ребёнок продолжает знакомиться с новыми явлениями окружающего мира. Особый интерес у подрастающих читателей с их богатым воображением вызывает всё необычное, поэтому любимым жанром дошкольников становятся стихотворные сказки: дети "от двух до пяти" легко переносятся в вымышленный мир и вживаются в предлагаемую игровую ситуацию.
Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - родители.
#ЧитаемВместеСРебёнком#ДетскийСадСтрелецкоеЯГО#РечевоеРазвитие#ХудожественноЭстетическоеРазвитие