Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Педагогический коллектив ДОУ ведет свою работу в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы работы. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Начиная со средней группы, родители вместе с детьми участвовали в составлении безопасных маршрутов от дома до детского сада. Дети имели возможность «прочитать» его друзьям и стать тем самым полноправным пешеходом родного села. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы: Шепелева Е. Н.