13 Ноя 2019 21:20

Мастер - класс "Дидактические игры"

В настоящее время семья, как никогда раньше, нуждается в квалифицированной помощи педагога. В то же самое время и педагог без помощи семьи не может качественно реализовать воспитательно – образовательную работу без помощи родителей. Именно в семье формируется мировоззрение ребёнка, которое в дальнейшем повлияет на его не только индивидуальные способности, но и на становление личности ребёнка. Актуальным остается вопрос взаимного и доброжелательного диалога между детским садом и семьей. Семья и детский сад – это два социальных института способствующие развитию и социализации подрастающего поколения. Их совместная деятельность, построенная на доброжелательном взаимодействии, не директивной помощи, обеспечит гармоничное развитие и воспитание ребёнка. Одним из направлений работы детского учреждения является тесное сотрудничество родителей и педагогов. Главным условием взаимодействия является установление доверительного контакта между семьей и педагогами. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из пассивных стать активными участниками образовательного процесса. Воспитателю стоит учитывать занятость родителей, их возможности и способности. Не всегда родители имеют время, посетит семинары, мастер – классы, родительские собрания, многие черпают информацию с Интернет – ресурсов. Главная задача детского сада на этом этапе установить доброжелательный контакт с семьей, расположить родителей к себе, вовлечь в воспитательно – образовательный процесс.  Основная цель была показать родителям, что игры из подручного материала не уступают дорогим фабричным игрушкам в развитии. А игрушка созданная совместно с ребёнком и родителем становится для малыша более родной, близкой. Но основная цель педагога донести для родителей, что, не осилив элементарных навыков, ребёнок не сможет двигаться дальше.  В самом начале изготовления дидактической игрушки воспитатель разъясняет, как ее сделать, как в нее играть и чему может научиться ребёнок. Родитель получает определенные навыки работы с дидактическими игрушками. Игрушка должна быть привлекательной, вызывать у ребенка желание играть. В дидактической игре не только обогащается сенсорный опыт, но и развивается познавательно – речевая деятельность: анализ, логическое мышление, внутренняя и устная речь, синтез и т.д. Учитывая потребность ребёнка к подражанию, наглядным формам мышления было изготовлено дидактическое пособие «Логопедическая игрушка»

«Логопедическая лягушка» состоит из двух частей – голова и язычок. Выполнение игровых упражнений с лягушкой более интересно, чем, если это демонстрирует воспитатель.  Упражнение: «Широко открываем рот»; «Часики», «Качели», «Лопаточка», «Непослушный язычок», «Горка», «Чашечка», и т.д. Дети средней и старшей группы придумывают такие игры как: «Покажи вот так», (желобок, иголочка). Игрушка используется для индивидуальной работы: ребёнок надевает язычок на руки и делает упражнения вместе с игрушкой. Так же Лягушку использую при чтении художественной литературы, на занятиях по познавательно – речевому развитию. 

«Разноцветные шары». Шары связаны крючком из акриловых ниток, не вызывающих аллергию, приятны на ощупь. Шары разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В наборе есть два дополнительных шара – белый и черный. К каждому большому шару имеется 5 маленьких шариков. Шарики на веревочках.  Играя с шарами дети закрепляют знания о цвете, размере, форме. Ориентируются как в пространстве, так и относительно себя. Развивается мелкая и крупная моторика: игры с пинцетом, сделай гирлянду.  Игры: «Большой - маленький», «Состав числа», «Вверх- вниз», «Вправо - влево».

«Шумелки». Самая простая игра, не требующая больших усилий и финансовых затрат. Основная цель развитие фонематического слуха у дошкольника.

 


Дата последнего изменения: 13 Ноя 2019 21:27