Апробация технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД С.СТРЕЛЕЦКОЕ" ОТ 23.01.2019 № 10
В целях саморазвития 31 января 2019 г. воспитатели Слюнина О. Н. и Башкирева О. Л. приняли участие в региональном этапе Форума "Педагоги России: инновации в образовании". Тема форума: "Человек будущего". В форуме принял участие В. В. Воскобович по темам "Особенности реализации игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей раннего и дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области" и "Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в реализации образовательных областей ФГОС ДО на примере кораблика "Плюх - Плюх".
С 21 по 23 мая в рамках деятельности региональной инновационной площадки "Апробация технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области" старший воспитатель ДОУ прошла обучающие курсы. В рамках курса были апробированны игры В. В. Воскобовича. Старший воспитатель Е. Н. Трясорукова провела мастер - класс по использованию обучающих игр.
8 октября воспитатель старшей разновозрастной группы Наталья Николаевна К., познакомила родителей с игровыми технологиями В. В. Воскобовича. В ходе семинара Наталья Николаевна рассказа теоритические основы игр. В практической деятельности родители совместно с педагогом проиграли игры.
Воспитатель средней разновозрастной группы Башкирева Оксана Леонидовна провела запланированное родительское собрание в рамках которого просветила родителей о развивающих игровых технологиях В.В. Воскобовича.
Консультация для родителей «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»
12 ноября в логопедической группе детского сада прошло совместное увлекательное занятие учителя –логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича - Коврографа «Ларчик».
Основная цель основной образовательной деятельности: – познакомить детей с графическим изображением буквы Тт; продолжать учить дифференцировать звуки [т], [т'] в начале, середине и в конце слова, определять количество звуков в словах; развивать умение делить слова на слоги. В ходе основной образовательной деятельности решались задачи на развитие ориентировки в пространстве, координацию действий «глаз-рука». Умение читать графические обозначения.
В ходе основной образовательной деятельности использовались игровые методы и приемы, направленные на развитие и формирование речевых навыков и умений.
Проказник Незримка Всюсь похитил у детей букву Т и спрятал ее в лабиринте Коврографа «Ларчик». А для того, чтобы отыскать это место, составил карту – схему. Букву Т, можно было спасти пройдя правильно по лабиринту и выполнить задания приготовленные Незримкой Всюсь. Посчитать количество слогов в своих именах, отправить на синем и зеленом самолетах в путешествие предметы – картинки со звуками [т], [т'], определить количество звуков в словах. На помощь детям прилетела пчела – робот.
На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, общительны, с интересом приступали к выполнению заданий, испытывали положительные эмоции: веселье, радость, удивление. Показали умения работать в коллективе, слушать друг друга.
В младшей разновозрастной группе «Солнышко» прошло увлекательное занятие по познавательному развитию с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича – «Фиолетового леса» и Коврографа «Мини - ларчик». Основная цель основной образовательной деятельности: уточнять и расширять элементарные представления о форме, цвете; закреплять знания детей о том, где живут животные; пополнять словарный запас детей предлогами под, в, за; развивать конструктивные навыки на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. В ходе основной образовательной деятельности использовались игровые методы и приемы: постановка задачи, проблемно-игровая ситуация, рефлексия, одобрение, поощрение. Путешествие началось с того, что в группу пришло письмо от Дольки, где она просила у ребят помощи. Долька, которая встретила их в лесу, рассказала, что скоро зима, а звери никак не могут найти свои зимние квартиры. Дети быстро расселили зверей, называя их жилища, активно используя в речи предлоги: «в дупле», «под деревом», «за кустом». Затем собрали бусы для Дольки. Хоть это и вызвало у детей затруднение, но их старания завершились успехом. В этом задании дети использовали «Мини-ларчик», продолжили знакомство с простейшими схемами, развивая тем самым конструктивное мышление. В награду за свои добрые дела Долька предложила им поиграть в веселую игру «Чего не стало?». Дети с удовольствием называли цвета волшебных лепестков, которые прятала от них Долька. На память от своей подружки они получили игру «Двухцветный квадрат Воскобовича, с которым познакомятся после возвращения в группу. На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, общительны, испытывали положительные эмоции.
С помощью игровых технологий В. Воскобовича дети погружаются в сказку, становятся ее героями, проживают веселые и таинственные приключения, тем самым совершенствуя и обогащая речь, учатся действовать в воображаемых обстоятельствах, развивают творческое и конструктивное мышление.
Е.Н.Шепелева , воспитатель младшей разновозрастной группы
В средней разновозрастной группе прошло занятие по формированию элементарных математических представлений «Математика на дороге». Целью данного занятия было совершенствование навыков счёта в пределах 7. В гости к детям пришли малыш Гео, гномики Кохле, Охле, Геле, Желе, Селе, Зеле, Фи и Незримка Всюсь. Малыш Гео принес письмо с просьбой о помощи. Непослушный мальчишка Незримка Всюсь сломал в городе все светофоры и убрал номера с квартир. В ходе занятия дети закрепляли цвета с помощью гномиков Кохле, Охле, Геле, Желе, Селе, Зеле, Фи и повторяли дни недели, так как попасть в волшебный город Светофорик, можно только в определенный день. Чтобы узнать об этом дне гномики Геле и Желе ушли из игры забрав свои цвета. Соответственно дети убрали цвета гномов из «Волшебной восьмерки», получив цифру 5, следовательно, мы решили, что попасть в волшебный город возможно в пятый день недели. Но чтобы узнать на каком именно транспорте мы отправимся в путешествие, нам необходимо было выполнить математический диктант, используя «Игровизор». Также дети познакомились с новым способом сравнения длины – условной меркой. С помощью палочек Кюизенера измеряли длину дороги к городу и закрепляли знание дорожных знаков. А когда в городе Светофорик пропали номера квартир, дети расставляли номерацию, ориентируясь на имеющиеся цифры. С помощью математических корзин В.Воскобовича дети закрепляли состав числа 7. Дети с увлечением и энтузиазмом выполняли все предложенные им задания. Некоторые из них, на первый взгляд, казались довольно сложными, но от того они становились только интереснее. Именно потому мы, с удовольствием используем в своих занятиях развивающие игры В. Воскобовича при работе с детьми.
Валентина Губина, воспитатель